"70-летию освобождения Ленинграда от фашистской блокады посвящается"

В последние дни января в городе на Неве вспоминают об одной из самых драматичных страниц в истории Великой Отечественной войны.
Ленинград! Для всех людей на планете этот город стал символом стойкости, мужества, самоотверженной любви к Родине, удивительной силы духа русского народа.
Ленинград! Этот город стал также символом неисчислимых бед и страданий, которые принесла человечеству вторая мировая война.
Остаться равнодушным, не заметить и не донести до сердец и умов наших воспитанников значимость подвига ленинградцев, мы, педагоги, не имеем морального права. 27 января, в день 70-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в нашей школе-интернате был проведен цикл мероприятий, посвященных этому событию: тематические беседы с просмотром фильмов, презентаций, иллюстраций, выставка книг "Ленинградцы – дети мои".
В первом классе на классном часе, посвященном "Блокаде Ленинграда" учителем была рассказана предыстория битвы за Ленинград с показом презентации, с которой дети познакомились в информационном уголке. Было очень интересно следить за развивающейся историей битвы за город на экране, ведь дети ранее не слышали ничего об этих событиях.
30 августа 1941 года в Ленинград пришел последний поезд с Большой Земли. Блокадное кольцо сомкнулось через девять дней, когда враг вышел к верховьям Невы, захватив 8 сентября Шлиссельбург. Начались чудовищные 900 дней блокады. Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду. Он хотел стереть этот город с лица земли.
Фашисты окружили Ленинград, обстреливали его из артиллерийских орудий всех калибров и беспрерывно бомбили город с воздуха. На защиту родного города поднялись все его жители. В короткий срок он был превращён в город-крепость. В городе не было топлива и электричества. Замёрзли водопровод и канализация. Истощенным, голодным, измученным непрерывными бомбёжками и артобстрелами, ленинградцам приходилось ходить за водой на Неву.
Во 2 и 5 классах, особенное впечатление произвел на детей рассказ об их ровесниках, которые, несмотря на ужасный холод, голод, после уроков спасали город от «зажигалок», гасили и сбрасывали их с крыш, выступали с концертами перед ранеными и постоянно писали письма, отсылали рисунки на фронт своим родным и просто солдатам. Эти детские рисунки и письма, как амулеты, фронтовики хранили под сердцем, они помогали бойцам верить в победу, спасали от пуль и ранений. Самое страшное, что показалось для ребят, это норма хлеба на человека и как люди умирали от голода на улице, как ели животных. 20 ноября 1941 года норма выдачи хлеба в Ленинграде достигла своего минимума: рабочим выдавалось 250 граммов хлеба в день, всем остальным - 125 граммов. Затем ребята читали стихи о мужестве людей во время блокады.
Учащиеся 3-4 классов были потрясены событиями, которым подвергся город. Смерть входила во все дома. Свыше 640 тысяч ленинградцев – взрослых и детей – погибло от холода и голода… Фашисты думали, что голодные, мерзнущие люди перессорятся между собой из-за куска хлеба, из-за полена дров, перестанут защищать город и, в конце концов, сдадутся. Но гитлеровцы просчитались. Люди, переживающие блокаду, не потеряли человечности, доверия и уважения друг к другу.
Узнали печальную историю 11-летней ленинградской девочки Тани Савичевой. Блокада отняла у девочки родных и сделала её сиротой. При первой возможности Таню вывезли с детским домом в Горьковскую область. Но истощение, нервное потрясение сломили девочку.
В 6 классе ребята познакомились с тем, что блокада Ленинграда фашистскими захватчиками длилась 2,5 года. В ходе мероприятия ребята узнали много интересного про историю нашей страны в годы Великой Отечественной войны, о знаменательной дате, посвященной дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. 70 лет прошло с тех пор. Это очень важная и памятная дата для людей. Много испытаний выпало на долю нашего народа в те далекие дни Великой Отечественной войны. Это было давно, но нельзя забывать о самой страшной странице жизни нашего народа. Важно помнить о подвиге людей, которые пережили блокаду, выстояли, выжили, и которые погибли, защищая город Ленинград.
Учащиеся 9 класса своими глазами увидели, как жили, трудились, и защищали свой город его жители. Вот перед нами обычная ленинградская квартира того времени: как здесь темно, неуютно, уныло, холодно… У детей много вопросов: "Почему заклеены и занавешены окна?", "Что такое буржуйка?". Доступно и доходчиво учитель объясняет и рассказывает детям обо всех трудностях быта, но постоянно делает акцент на то, что, несмотря на тяготы и лишения, город жил: работали театры, выпускались газеты и радиопередачи, проводились соревнования по лыжам и футбольные матчи, весной, как обычно, устраивались субботники, отмечались новогодние праздники, рождались дети, а, значит, и работали детские сады, дети продолжали учиться в школах.
Для ребят 7-8 классов фотографии тех лет говорят о том, что дети блокады, не оставались в стороне и наравне со взрослыми жили, боролись и помогали чем могли родному городу: непонимание, боль, жалость мы прочли в их глазах. После проведенного мероприятия дети были необычно тихи, задумчивы, взволнованы и потом еще долго рассказывали о своих впечатлениях.
Считаем, что очень важно и нужно достучаться до сердца каждого ребенка, наполнить его милосердием, сочувствием, состраданием, любовью к ближним. А еще важно для каждого сохранить память о тех страшных днях, передать ее из поколения в поколение, чтобы все живущие на земле знали о героическом подвиге простых людей!
Используются технологии uCoz