Отчёт по Неделе правовых знаний с 25.11.2013 по 30.11.2013 года

С 25 ноября по 30 ноября 2013 года в нашей школе-интернате была проведена Неделя правовых знаний.
Цель проведения Недели – познакомить ребят с такими важными международными документами как Декларация прав человека и Конвенция о правах ребенка, приобщить к чтению литературы по правовой тематике, научить пользоваться своими правами. Так как необходимость обращения к Конвенции продиктована следующими обстоятельствами: конвенция - это наиболее полный документ, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права, и дети должны быть с ним ознакомлены; права ребенка признаются мировым сообществом как важный элемент утверждения гуманитарных ценностей, духовного и нравственного развития личности; компетентность в области прав ребенка продиктована инициативами Российской Федерации.
На мероприятиях были охвачены вниманием школьники различных возрастных категорий. Тем более, как известно, с каждым годом возрастает потребность у подрастающего поколения в подобных знаниях.
В начале Недели правовых знаний был оформлен красочный стенд с целью привлечь внимание всех ребят, на котором размещены некоторые положения из Устава Учреждения, основные права ребенка (согласно Конвенции ООН), план мероприятий в рамках этой недели.
Открытие Недели состоялось в День правовой помощи детям в читальном зале районной детской библиотеки. В этот день для учащихся была проведена викторина "Страна правовых знаний". Ребята познакомились с основными положениями Конвенции о правах ребенка, расширили свои знания правил поведения в обществе, с большим удовольствием решали кроссворд – загадку, смотрели слайды о правах ребенка, комментировали "спорные" ситуации, разыгранные мультипликационными героями, используя статьи Декларации прав человека.
В ходе всего мероприятия учащиеся познакомились со своими правами и обязанностями, смогли найти ответы на следующие вопросы: Что такое право? Какие существуют права? Где они записаны? В ходе мероприятия дети и взрослые, ответив на вопросы викторины, показали свои знания в правовой сфере, вспомнили свои права и обязанности, и узнали много нового и интересного.
Согласно плану работы мероприятия прошли во всех классах. В начальной школе учащиеся получают первые представления о правах человека, ценностей человеческой жизни. Здесь формируются навыки правильного поведения в школе и дома, общественных местах и на улице. В ходе проводимых занятий учащиеся получили представление о Конвенции как о документе, защищающем их права. Дети внимательно слушали и активно участвовали в проведении урока права "Государство и права детей" (1 класс, классный руководитель Ковалёва А.А.), диалога "Права и обязанности школьника" (1 группа, воспитатель Лященко Г.А.), круглого стола "Твои гражданские права и обязанности" (3 класс, классный руководитель Скобелева Е.В.), дискуссионного часа "Поговорим о сквернословии" (4 класс, классный руководитель Смирнова З.И.). Решая различные ситуации о правилах поведения ребят в обществе, учащиеся 2 класса (классный руководитель Афоньшина С.А.) познакомились с видами правонарушений, узнали о видах ответственности и с какого возраста наступает тот или иной вид ответственности. Игра "Вопрос-ответ" оживила детей, а также помогла разобраться в трудных понятиях.
В основной школе продолжается работа по формированию правовой культуры, развиваются навыки правомерного поведения. Основу ее составляют такие важнейшие характеристики, как знание своих прав и обязанностей (викторина с презентацией "Конвенция о правах ребенка" - 3 группа, воспитатель Горьков В.В.), повышение ответственности за свое поведение (дискуссия "Чем опасно ненормативная лексика" - 5 класс, классный руководитель Скворцова Т.А. по формированию морально-этических норм при общении). Для учащихся 7-8 классов была проведена правовая игра "Ответственность, права и обязанности" (классный руководитель Левашова Л.В.), сопровождающаяся показом фрагментов презентации "Права ребёнка в XXI веке", и интеллектуальная игра "Преступление и наказание" (классный руководитель Максимцева О.С.). Учитель Смирнова М.А. провела в 8 классе урок обществознания по теме "Преступление. Презумпция невиновности" с целью закрепления знаний об основах законодательства, умений анализировать правовые ситуации.
Активность и эмоциональность высказываний учащихся показали, что данная проблема, а именно недостаточная осведомленность учащихся о своих правах и незнание содержания "Конвенции о правах ребенка", остро стоит на сегодняшний день среди молодежи.
Хочется отметить активное участие актива ДОО "Росток" (руководитель Чиркова Д.Н.) которые выполнили творческую работу "Мы – за здоровый образ жизни», направленную на пропаганду здорового образа жизни. Медслужбой школы-интерната ведется систематическая профилактическая работа по формированию у учащихся здорового жизненного стиля (беседа-лекция "Наркотики – это смерть", индивидуальное и групповое консультирование с детьми, склонными к употреблению наркотических и псиактивных веществ, информационная пропаганда "Мир без вредных привычек").
В рамках профориентационной работы классный руководитель Чиркова Д.Н. организовала для учащихся 9 класса экскурсию "Есть такая профессия" в филиал "ВТЭТ", где будущие выпускники знакомились с интересующими их профессиями.
Следующим ярким мероприятием Недели правовых знаний явилось участие в районной правовой игре "Конституционные права детей". В ходе данной игры обучение правам ребенка заключалось не только в овладении знаниями, оно призывало формировать уважительное отношение к людям, окружающему миру, правовым нормам, вырабатывать соответствующие компетенции для правомерного поведения в обществе.
Также перед учащимися выступили секретарь КДНиЗП и инспектор ПДН МО МВД, представитель прокуратуры, что вызвало интерес у учащихся старших классов, так как именно в этом возрасте усиливается личностно-ориентированный характер овладения знаниями и рациональными способами реализации своих прав и свобод. Ребята легко вступали в беседу, задавали вопросы по всем интересующим их проблемам, получали полные грамотные ответы.
Использование технических средств способствовало развитию образного мышления у учащихся, которые получили первоначальные представления о правах человека и правовой культуры.
Проведение подобных мероприятий позволяет лучше понять детей. Ведь, зная и соблюдая собственные права, подростки учатся уважать права других людей. Также участие в Неделе правовых знаний обогащают учащихся новыми знаниями, расширяют их кругозор, способствуют формированию навыков творческого исследовательского труда, развитию учащихся.
Используются технологии uCoz