К.Д. Ушинский
Помогаю чувствовать, думать, желать, решать и действовать (вовлеченно и творчески жить свою жизнь) – основная миссия педагога – психолога.
Педагог-психолог – это специалист, несущий ответственность за социальную адаптацию детей, их психологическое развитие и поведение.
Основные направления деятельности:
1. Психологическое просвещение
2. Психологическая профилактика
3. Психологическая диагностика
- развитие
- коррекция
4. Психологическое консультирование
В своей деятельности педагог-психолог руководствуется следующими нормативными документами:
1.Конституцией Российской Федерации
2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка
3. Международным документом - Декларацией прав ребенка
3.Законом Российской Федерации «Об образовании»
4.Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
5.Нормативными правовыми актами Нижегородской области
6.Приказами главы местного самоуправления и органов управления образованием по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся
7.Уставом ГКОУ "Краснобаковская С(К)ШИ "
8.Планом работы школы-интерната на текущий учебный год
9.Школьными локальными актами
10.Должностной инструкцией
Основная цель деятельности педагога-психолога в рамках социально –повышение эффективности деятельности учреждения образования посредством гармонизации психического развития учащихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.
Для достижения цели педагогом-психологом решаются следующие задачи:
1. Изучение личности учащихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
2. Пропаганда среди учащихся, педагогов и родителей здорового образа жизни, содействие в преодолении школьных факторов риска утраты здоровья;
3. Реализация программ преодоления трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;
4. Создание психологических условий для реализации образовательных программ (профилизация обучения, работа с одаренными детьми, идейно-нравственное воспитание учащихся и пр.).
5. Ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении несовершеннолетних;
6. Содействие в приобретении обучающимися, педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;
7. Оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении образования, создание условий для социально-психологического развития классных коллективов;
8. Своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков; предупреждение семейного неблагополучия.