«В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить».

Cократ

  Марцева Дарья Александровна




Должность: педагог - психолог

Образование: среднее

E-mail: dmartseva2000@mail.ru


 

 

«Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение».

К.Д. Ушинский

 

Помогаю чувствовать, думать, желать, решать и действовать (вовлеченно и творчески жить свою жизнь) – основная миссия педагога – психолога.

Педагог-психолог – это специалист, несущий ответственность за социальную адаптацию детей, их психологическое развитие и поведение.

Основные направления деятельности:

1. Психологическое просвещение

2. Психологическая профилактика

3. Психологическая диагностика

- развитие

- коррекция

4. Психологическое консультирование

В своей деятельности педагог-психолог руководствуется следующими нормативными документами:

1.Конституцией Российской Федерации

2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка

3. Международным документом - Декларацией прав ребенка

3.Законом Российской Федерации «Об образовании»

4.Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

5.Нормативными правовыми актами Нижегородской области

6.Приказами главы местного самоуправления и органов управления образованием по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся

7.Уставом ГКОУ "Краснобаковская С(К)ШИ "

8.Планом работы школы-интерната на текущий учебный год

9.Школьными локальными актами

10.Должностной инструкцией

Основная цель деятельности педагога-психолога в рамках социально –повышение эффективности деятельности учреждения образования посредством гармонизации психического развития учащихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.

 

Для достижения цели педагогом-психологом решаются следующие задачи:

1. Изучение личности учащихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;

2. Пропаганда среди учащихся, педагогов и родителей здорового образа жизни, содействие в преодолении школьных факторов риска утраты здоровья;

3. Реализация программ преодоления трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;

4. Создание психологических условий для реализации образовательных программ (профилизация обучения, работа с одаренными детьми, идейно-нравственное воспитание учащихся и пр.).

5. Ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении несовершеннолетних;

6. Содействие в приобретении обучающимися, педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;

7. Оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении образования, создание условий для социально-психологического развития классных коллективов;

8. Своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков; предупреждение семейного неблагополучия.

 

5 причин обращения к школьному

педагогу-психологу:

 

1. Трудности в учёбе.

2. Взаимоотношения в классе.

3. Взаимоотношения с родителями.

4. Выбор жизненного пути (профориентация).

5. Самоуправление и саморазвитие.

 

ДОКУМЕНТАЦИЯ

Используются технологии uCoz