Максимцева  Ольга  Станиславовна
  учитель-логопед 
 В  школе-интернате  работает  с  2001 года
 Образование: высшее
 Квалификация: первая  категория
 Педагогический  стаж: 14  лет 
Терпение и творчество, упорство и победа-
Вот главные этапы  работы логопеда!

 
Профессиональное кредо: «Учитель-это уникальная профессия, где отдавая, ты получаешь, обучая, вы учитесь, повзрослев, ты становишься моложе».

 
Логопед — коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых. Специфика логопедической работы в  нашей школе обусловлена характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями  ребенка с интеллектуальной недостаточностью, прежде всего снижением уровня развития и структурой речевого дефекта. 
Одной из главных задач современной школы является подготовка  выпускника школы, который умел бы общаться, слушать и говорить так, чтобы его слушали, умел оценивать чужую, и, конечно  свою речь.
Речь помогает ребенку не только общаться с другими людьми, но и познавать мир. Она играет огромную роль в психическом развитии ребенка.
Нарушения речи у  детей с ОВЗ с большим трудом подвергаются коррекции, отчего продолжительность коррекционно-логопедической работы превышает время работы с их нормально развивающимися сверстниками. У  детей с интеллектуальной недостаточностью дольше формируются те или иные речевые навыки и стереотипы. В работе малоэффективно использование самоконтроля, а также зрительного и слухового контроля над речью. Поэтому  логопедическая работа  занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития умственно отсталого ребенка.
Нарушения речи отрицательно влияют на психическое развитие умственно отсталого ребёнка, эффективность его обучения.
 Правильно организованная логопедическая работа, способствует развитию не только мышления и речи обучающихся, усвоению школьной программы, но и способствует социальной адаптации учеников.
 Развитие речи обучающихся характеризуется целым рядом отклонений. Для большинства умственно отсталых детей типичны запаздывание и замедленный темп развития речи, ограниченный и не соответствующий возрастным нормам активный и пассивный словарь, отклонения в формировании фонетического, фонематического и грамматического строя.
Нарушения речи у детей с проблемами в развитии носят системный характер.
Поэтому логопедическое воздействие направлено на речевую систему в целом.
Наиболее распространённые речевые расстройства у обучающихся младших классов и обучающихся среднего звена - дефекты звукопроизношения и нарушения устной и письменной речи. Поэтому коррекции этих дефектов уделяется большое внимание.

 Главная цель:
- учить детей слушать, понимать обращенную речь, формировать фонематическое восприятие, расширять и уточнять словарный запас, развивать речь, улучшать ее грамматическую сторону.
          Задачи коррекционной работы: 
                                                                       Коррекция   звуковой стороны  речи.                                                               
- постановка, автоматизация и дифференциация звуков
- формирование фонематического восприятия, совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звукобуквенном анализе, в формировании слоговой структуры слова 
 Коррекция нарушений лексико-грамматического строя речи. 
- уточнение  активного и пассивного  словаря, его обогащение
- развитие форм словообразования и словоизменения 
Развитие  связной  речи. 
          Коррекция нарушений чтения и письма. 
          Особенности логопедической  работы   
  • В силу того, что нарушения речи умственно отсталых детей носят стойкий характер, логопедическая   работа осуществляется в более длительные сроки, чем работа с нормальными детьми.
  • Ведущим нарушением данных обучающихся является недоразвитие  познавательной деятельности, поэтому весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
  • Учитывая логопедическое заключение - системное недоразвитие речи (легкой, средней или тяжелой  степени), планирование составляется таким образом, чтобы коррекционная работа осуществлялась над речевой системой в целом, то есть в каждое занятие включаются задачи на развитие фонетико-фонематической стороны речи,  лексико-грамматического строя и связной речи.
  • Необходимость реализации принципа поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гольперин,  Д.Б.Эльконин).
  • Максимальное  включение анализаторов, актуализация ощущений разной модальности, а также использование максимальной и разнообразной наглядности.
  • Осуществление дифференцированного подхода.
  • Коррекцию нарушений речи увязывать с общим моторным развитием и тонкой ручной моторикой.
  • Содержание логопедической работы находится в соответствии с программой обучения грамоте, изучения русского языка.
  • Характерной для логопедической работы является частая повторяемость логопедических упражнений, но с включением элементов новизны.
  • Частая смена видов деятельности, переключение ребёнка с одной формы работы на другую.
  • Тщательная дозировка заданий и речевого материала. 
     Для чего нужны занятия с логопедом? 
     Родители не всегда слышат дефекты в речи ребенка. Часто родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению, это не  так. У детей с нарушением речи часто формируется комплекс неполноценности. Если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать будет также, потому что человек сначала проговаривает, что собирается написать. Правильная речь позволяет ребенку легче достигать успеха в обществе. Речь — элемент социальной адаптации. 
    Занятия логопеда посещают обучающиеся 1-7 классов. Группы комплектуются в первые две недели сентября по результатам обследования обучающихся каждого класса.  
Работа логопеда ведется по нескольким направлениям:
1. Развитие общей и мелкой моторики.
2. Развитие артикуляторной моторики и мимики.
3. Коррекция звукопроизношения.
4. Коррекция просодии.
5. Коррекция слоговой структуры слова.
6. Обогащение словарного запаса.
7. Коррекция грамматического строя речи.
8. Развитие связной речи.
9. Коррекция нарушений письма.
10. Развитие внимания, памяти, восприятия, эмоционально-волевой сферы.

 

Документация

 
Используются технологии uCoz