Отчёт о проделанной работе
в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей "Искорка"
на осенних каникулах с 4 ноября по 10 ноября 2013 года

Продолжительность смены - 7 дней. Количество детей - 10 человек в возрасте от 7 до 12 лет.
По Программе отдыха и оздоровления детей в лагере c дневным пребыванием "Искорка" прошло оздоровление ребят.
Педагогический коллектив ставил целью своей работы в осеннем оздоровительном лагере - создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время осенних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
В своей работе с детьми воспитатели использовали различные методы педагогического воздействия: соревнование, поручение, игра, поощрение, убеждение словом и положительным примером. Вся воспитательная работа была спланирована таким образом, что каждый мог найти себе занятие по душе и при этом никому не пришлось скучать.
В день "Открытие смены" 4 ноября ребята знакомились ближе друг с другом и с воспитателями. Дети с удовольствием отгадывали загадки, участвовали в разных конкурсах, играх и эстафетах, пели и танцевали, веселились от души.
Приоритетными направлениями работы в лагере были спортивно-оздоровительное, художественно-творческое, нравственно-эстетическое, патриотическое, трудовое.
Мероприятия спортивно-оздоровительного направления, пропагандирующие здоровый образ жизни (спортивная эстафета "В здоровом теле, здоровый дух", осенний кросс "Чем дружнее, быстрее", посещение ледовой арены и бассейна ФОКа, подвижные игры на свежем воздухе), проходили в лагере каждый день.
Истории возникновения Олимпийских игр было посвящено мероприятие, проведенное 6 ноября. Ребята увидели презентацию об истории и символике Олимпийских игр. С увлечением они слушали рассказ и участвовали в викторине об Олимпиаде, провели конкурс рисунков о символах Олимпийских игр "Сочи-2014".
Большое внимание уделяли воспитатели лагеря безопасности жизни и здоровья детей. Соблюдению правил дорожного движения, пожарной безопасности были посвящены инструктажи и беседы "Осторожно, водоем!", "Один дома...", конкурс рисунков "Осторожно, огонь!", игровая программа "Пешеход, велосипедист, водитель".
Развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, воспитание у детей эстетического вкуса - задачи, решаемые работой в художественно-эстетическом направлении. Различные мероприятия этого направления (мастерская творчества "Оригами", фабрика рукодельных изделий "Делаем оберег - национальную куклу из лоскутков", мастер-класс "Дымковская игрушка-свистулька "Птичка", творческая мастерская "Куклы для кукольного театра") способствовали развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также развивали чувство прекрасного. Ребята учились передавать в рисунках и поделках свои мысли и чувства.
Каникулы - это время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Все мероприятия социально-педагогического направления были веселыми, эмоциональными, энергичными и познавательными.
Интересным событием в осеннем оздоровительном лагере "Искорка" стал фестиваль сказок "Дуб Зеленый", "Теремок". Дети с удовольствием принимали в нем участие, изображая любимых героев.
Проведенное в день закрытия смены анкетирование "Дни, проведенные в лагере" выявило, что даже за такой короткий период можно многому научиться. Ребята отметили, что они стали добрее, дружелюбнее друг к другу, научились важному качеству - взаимовыручке, что в лагере было весело и интересно.
Используются технологии uCoz